Форум » С душком » №246 "причем тут совесть?" (с) » Ответить

№246 "причем тут совесть?" (с)

Савочка: Дискуссия в кружке любознательных о том, стоит ли платить, когда есть халява. В комментариях попытки пронзить русский менталитет и некоторые значимые личности. УПД: Продолжение банкета у Fidelia Fairyteller Ссылка на тему: http://tinyurl.com/bl6pmga

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

гость: Вот просто сказать нечего. Обратная сторона копирастии. - Зачем люди покупают, то, что можно украсть? - Ну, совесть, наверное, есть. - Мы тут не о моральный качествах! А о чем они там, блять?

гость: Вот еще у Фиделии. http://fidelia-fairyteller.diary.ru/p187423227.htm

Геморройчик: Lady Owlet: я считаю, что писательство не должно становиться профессией, а только призванием. Писатель должен писать, когда не может не писать, а не чтобы извлечь из этого коммерческую выгоду. И я не думаю, что при этом снизиться качество литературы/творчества такого писателя. Я считаю, что именно нацеленность на получение выгоды это качество и снижает. А так для любого хорошего добросовестного творца важно, чтобы его произведение, детище выглядило действительно достойным. И пусть это лучше будет одно произведение, но хорошее. И пусть по главе в год или наоборот по книге в месяц, а потом год творческого кризиса. Пусть лучше так, но чтобы это были достойные произведения, а не что зря. Какая сферическая ебанашка в вакууме. Ладно, надо надеть шапочку из фольги и дальше дочитать до конца.


*Зелёнка*: Как же они упоролись... извечная тема.

Геморройчик: А, господи, восемнадцать лет няшечке. Понятно, откуда такая каша в мозгах. Вообще, считаю, что единственное, что по праву принадлежит автору, так это авторство, в том смысле, что никто не вправе присваивать его творение себе. И извлекать какую-либо выгоду из такого рода объектов авторского права лицо должно только с разрешения автора. Ну, это чисто моё мнение не по закону, а, если так можно выразиться, по совести))) тут такая фишка. Если ты вкладываешься, то да, ты ждешь какого-то профита. Но я к тому, что в каждой области культуры должны быть такие бесплатные площадки, пусть это и не Кремлевский Дворец, а что-то менее пафосное. С писательством это легче всего. С тем же музыкальными выступлениями — то куда сложнее. Но такие вещи должны финансироваться государством или частными лицами. Нет, ну какая незамутненная дурочка. ДДД - няша такая. я как его в холиварах вижу - так сразу умиляюсь. Единственный раз, когда я аплодировала ем стоя - это тред про налог на бездетность, он там жег и пепелил на пару с Клархен.

Кавайная няшка: блин, только сегодня об этом думала! =( хотела купить книгу по грамматику, хорошую, отличную. денег бы не пожалела, а оказалась она уже не в продаже, и ваще купить можно только БУ с американского амазона за бешенные деньги ((( слава интернету! хотя в данном случае я бы предпочла бы бумажный вариант...

Потеряла два пароля: я считаю, что писательство не должно становиться профессией, а только призванием. Писатель должен писать, когда не может не писать, а не чтобы извлечь из этого коммерческую выгоду. И я не думаю, что при этом снизиться качество литературы/творчества такого писателя. Я считаю, что именно нацеленность на получение выгоды это качество и снижает. А так для любого хорошего добросовестного творца важно, чтобы его произведение, детище выглядило действительно достойным. И пусть это лучше будет одно произведение, но хорошее. И пусть по главе в год или наоборот по книге в месяц, а потом год творческого кризиса. Пусть лучше так, но чтобы это были достойные произведения, а не что зря. *вошла графоманствующая треть и встала в позу* Ну да, зая. Качественно, годами, вылизывать текст. При том, что после полного девятичасового (а обычно и все одиннадцать, учёба+зарабатывание денюжек в нашем случае) рабочего дня, чтобы было что кушать и на что жить, остаются ещё туча сил. Как раз столько, чтобы написать за год безвозмездную шедевру в копилочку человечеству. При том, что, бладж, ни одна такая зая не представляет, как выматывает сочинительство. Я лучше буду девять часов подряд ебаться с элмашинами, чем те же девять часов строчить. Не говоря уже о том, что если у тебя тираж не стопицот тысяч или ты вообще литературный негр - то платят копейки за начисто выебанный мозг. А цены снижают идиоты, которым плевать на качество и которые порождают такие "литературные" проекты как Оленька Мяхар. Шыдевра, бладж,рождается не под вдохновением, А упорной еблёй с клавиатурой и мозговой деятельностью. *слезла с табуретки* Простите, сроки у текста горят, а тут такое небыдло, которое знает, как спасти отечественную литературу. Прорвало

литл Зомбик: Потеряла два пароля пишет: *вошла графоманствующая треть и встала в позу* Ну да, зая. Качественно, годами, вылизывать текст. При том, что после полного девятичасового (а обычно и все одиннадцать, учёба+зарабатывание денюжек в нашем случае) рабочего дня, чтобы было что кушать и на что жить, остаются ещё туча сил. Как раз столько, чтобы написать за год безвозмездную шедевру в копилочку человечеству. При том, что, бладж, ни одна такая зая не представляет, как выматывает сочинительство. Я лучше буду девять часов подряд ебаться с элмашинами, чем те же девять часов строчить. Не говоря уже о том, что если у тебя тираж не стопицот тысяч или ты вообще литературный негр - то платят копейки за начисто выебанный мозг. А цены снижают идиоты, которым плевать на качество и которые порождают такие "литературные" проекты как Оленька Мяхар. Шыдевра, бладж,рождается не под вдохновением, А упорной еблёй с клавиатурой и мозговой деятельностью. *слезла с табуретки* Простите, сроки у текста горят, а тут такое небыдло, которое знает, как спасти отечественную литературу. Прорвало ППКС А ещё, чтобы писать что-то годное, нужно читать что-то годное. И над этим годным рефлексировать. И пособия по стилистике текста и прочему тоже лишними никогда не бывают, даже для мэтров. А это - огого, сколько времени. Не каждый может после тяжёлого рабочего дня со вскипевшим мозгом читать того же Хемингуэя, например. А гнать объём в любом душевном и физическом состоянии обычно могут завзятые графоманы, у которых мозг в процессе не участвует совершенно. Что сейчас и наблюдаем на книжном рынке - тысячи их.

фнончик: А гнать объём в любом душевном и физическом состоянии обычно могут завзятые графоманы, у которых мозг в процессе не участвует совершенно. Что сейчас и наблюдаем на книжном рынке - тысячи их. Вот именно. И платить им совершенно не хочется.

ШумелКа Мышь: У меня личная попоболь про за классику. Солженицын. Нас его заставляли читать в школе. В то время у меня не было интернета. И, сука, мне было так жалко тратить 500 рублей на эту хрень, кто бы знал! Да я бы и бесплатно его по собственной воле читать не стала, а тут деньги платить пришлось. но хотя тему ГУЛАГа он выбрал полностью, надо признать. Там дописывать больше нечего. Однако иных плюсов я не увидела. Вот после такого платить сразу и не глядя вообще не тянет. Да и Мяхар со подружки я бы вообще никогда не продавала. Выложились в интернетике - маладца. Радуйся. Но выпускать их в виде книг... Хотя, с другой стороны, так и до цензуры недалеко. Так что фиг знает.

ter: Что такое Мяхар? Солженицына люблю, кстати. По теме: скачиваю, потому что платить пока через электронку довольно заметный гемор. Но если будет негеморный способ, и желательно сразу автору, а не дяде-хозяину сайта - буду платить.

ШумелКа Мышь: ter пишет: Что такое Мяхар? это типа юмористическое фентези для деффачек. Мери Сью с кучей влюбленных в нее эльфов и прикольной зверушкой побеждает усех. ter пишет: Солженицына люблю, кстати. а я вот не прониклась. Хотя прочитала и даже на экзамене по нему отвечала чего-то. Но почему я должна платить за книгу, которую меня заставили прочитать, которая мне не нравится, и без которой я бы в жизни ничего не потеряла?

Потеряла два пароля: ter пишет: Что такое Мяхар? Невыносимый ебучий пиздец. Он настолько невыносим и ебуч, что уже лет восемь идут холивары, каким образом это пролезает в печать, кто такая эта Мяхар, есть ли у неё родственники в редакции и как, как она отключает мозг до такой степени. А учитывая, что в книжках никакого прогресса, в сети нашлась всего одна фотография автора очень плохого качества, то некоторые пришли к выводу, что это проект. ШумелКа Мышь пишет: У меня личная попоболь про за классику. Солженицын. У него единственная хорошая вещь - это "Один день Ивана Денисовича". Остальное - мозгоёбство, которое надо читать сознательно, когда готов переваривать морализаторство, марти-сью и другие интересные вещи. Так что лучи поноса вашей школе. ШумелКа Мышь пишет: Хотя, с другой стороны, так и до цензуры недалеко. Так что фиг знает. Моя голубая мечта, это что на книжки будут наклеивать значки "проверено хотя бы учителем русского языка. Подтверждено, что написано на русском языке". А содержание - любое, хоть ебущие пацанёнки негры и ехидные ведьмы. Только - написанное русским языком, без "котёночек наморщил носик и оттопырил попку, явив Леониду два упругих спермоприёмника"...

ШумелКа Мышь: Потеряла два пароля Потеряла два пароля пишет: У него единственная хорошая вещь - это "Один день Ивана Денисовича". ну... Как сказать. Она у него показалась мне единственной читабельной. Через все остальное я продиралась сквозь слезы и сопли. Однако все равно не понимаю, почему это шедевры русской классики. хотя для 16 лет это было слишком жестко, наверное Потеряла два пароля пишет: котёночек наморщил носик и оттопырил попку, явив Леониду два упругих спермоприёмника Потеряла два пароля пишет: Моя голубая мечта, это что на книжки будут наклеивать значки "проверено хотя бы учителем русского языка. Подтверждено, что написано на русском языке". А содержание - любое, хоть ебущие пацанёнки негры и ехидные ведьмы. Или три отзыва вместо аннотации: очень позитивный, очень негативный и адекватный. Так хоть выбрать можно было бы.

tram-pam-pam: Потеряла два пароля пишет: "Один день Ивана Денисовича". Он прекрасен ШумелКа Мышь пишет: Или три отзыва вместо аннотации: очень позитивный, очень негативный и адекватный. Так хоть выбрать можно было бы. И аннотация, черт побери! А не восхваление автора. Как меня бесит оформление задников этой серии, да кто б знал! Оформитель, похоже, впервые в жизни увидел капс и очень его полюбил. А так-то оформление клевое, но на оборотую сторону лучше не смотреть

ШумелКа Мышь: tram-pam-pam пишет: И аннотация, черт побери! А не восхваление автора. или невнятные аннотации как у АРМАДы. Что за ушлепок их пишет вообще?

Анон с ШХ: Нихуя себе, копирасты на моем уютненьком. Аноны, вы чо? Копилефтеров никогда не видели?

Потеряла два пароля: ШумелКа Мышь, "Один день..." действительно крут. Он не для детей, но написан хорошо. Ну, шедевры классики - это загнули, но бородач кроме критики ужасов тоталитаризма, поднимал и другие вопросы (от банального как остаться в говне человеком до как нам обуструить Россию) и делал это так, что собственная говнистость автора в глаза не бросается, и сочинения можно читать, не особо плюясь. Щас вспомнила историю. У нас рядом с домом типа-элитная школа, с разными гумманитарными уклонами, где работает моя соседка. И к ним пару раз заезжала вдова Солженицина с душеспасительными лекциями на тему "скажите родителям, чтобы обязательно купили все сорок томов нового издания моего Сашеньки!". В первый раз она рекламировала это сочинение несколько часов. После уроков. Куда согнали и учеников, и учителей, причём согнали на "пять минут", а потом наглухо закрыли двери, никого не выпуская даже в сортир. Во второй раз после анонса предстоящего мероприятия школа опустела, сбежали даже завучи. Вдова, увидев почти пустой зал, долго сокрушалась бездуховности и инертности нынешних людей... ШумелКа Мышь пишет: Или три отзыва вместо аннотации: очень позитивный, очень негативный и адекватный. Так хоть выбрать можно было бы. Рецензии ещё отобрать надо. Поручить автору - он всех обзовёт хейтерами, независимому человку - развести срач на тему "Они ввели цензуру!!!!111 Гнобят пишущих о правде жизни!!!!11" Аннотации... Запретить их писать, вообще. Как зайду в магазин, там однотипное дерьмо на задней обложке. Фентези - это вообще звиздец. Что бы не было внутри книги, там обязательно ТЁМНЫЙ ВЛАСТЕЛИН, ИЗБРАННЫЙ ГЕРОЙ и ИСПЫТАНИЯ.

ter: ШумелКа Мышь А. Ну девочки с фэнтези про эльфов - это всегда будет пользоваться спросом, потому что целевая аудитория имеется. У Солженицына люблю рассказы и Раковый корпус, хотя и ГУЛАГ вполне годен. ШумелКа Мышь пишет: очень позитивный, очень негативный и адекватный Позитивные и негативные бывают всякие. Позитивный "Уняняня, такие мальчики, усюсюсю, автор гений, срочно пусть потрахаются еще" (про яойчик на фикбуке картонно-рандомный) Негативный: "ЯННП, там все про войну, скучно и все герои сволочи" (про Мартина,например) Насчет "адекватного"... эх, это такая вещь в себе, как "нормальный человек".

гость: Анон с ШХ, где-то в момент, когда сам начинаешь работать, понимаешь, что копирастия - это неизбежное зло. Это социальный договор о взаимном ненаебательстве, к которому присоединяются люди, чтобы получить каждый свой маленький профит. Когда-то таким же образом было решено, что ударить по темечку прохожего и забрать кусок добытого им мамонта - тоже не есть гут для общества в целом. Ограничение человеческого желания ударить по темечку = ограничение его свободы, с которым мы вынуждены мириться ради большего количества мамонтов в будущем. Как-то так.

ШумелКа Мышь: Потеряла два пароля пишет: Ну, шедевры классики - это загнули, но бородач кроме критики ужасов тоталитаризма, поднимал и другие вопросы (от банального как остаться в говне человеком до как нам обуструить Россию) и делал это так, что собственная говнистость автора в глаза не бросается, и сочинения можно читать, не особо плюясь. но не в 16 же))) Меня в то время Владимир Семенович как-то больше привлекал) Однако это уже оффтоп. Потеряла два пароля пишет: Рецензии ещё отобрать надо. ладно, была неправа. не рассмотрела вопрос организации процесса. Но вообще было бы клево, если бы так сделали... Потеряла два пароля пишет: Запретить их писать, вообще. Как зайду в магазин, там однотипное дерьмо на задней обложке. вот да. А выбирать книгу, открывая ее на первой попавшейся странице - не всегда работает.

гость: Геморройчик пишет: Писатель должен писать, когда не может не писать, а не чтобы извлечь из этого коммерческую выгоду. И я не думаю, что при этом снизиться качество литературы/творчества такого писателя. Особенно когда снижаться уже некуда. ))) Не могут не писать обычно завзятые графоманы. Прямо недержание текста у них бывает. А хорошему автору писать - это работа, лапочка, и порой очень тяжелая. Впрочем, юным дурам этого не объяснишь.

гость: Сорри, процитировала как Геморройчик, поскольку самой мамзели в треде нет.

ШумелКа Мышь: ter пишет: девочки с фэнтези про эльфов - это всегда будет пользоваться спросом, потому что целевая аудитория имеется. в тырнетики их. Пусть там общаются. ter пишет: Насчет "адекватного"... эх, это такая вещь в себе, как "нормальный человек". ну почему? отзыв в плане "язык богат/беден/ащащащ на метафоры, сюжет динамичный, но героиня во многом похожа на остальных заглавных персонажей того же автора" - меня вполне бы устроило. Даже если позитивный и негативный отзывы будут такими, как вы написали.

гость: Да достаточно почитать страниц тридцать книжки, чтобы понять, хочешь ты её читать или нет. А в нормальных электронных книжках такую возможность дают. Отзывы - ваще не показатель.

Потеряла два пароля: ШумелКа Мышь пишет: ладно, была неправа. не рассмотрела вопрос организации процесса. Но вообще было бы клево, если бы так сделали... Для этого понадобятся идеальные сферические в вакууме критики, вооруженные калёными ломами, чтобы отбиваться одновременно от автора с хомяками и от хейтеров. Либо пригнать для этой работы московцев . ШумелКа Мышь пишет: вот да. А выбирать книгу, открывая ее на первой попавшейся странице - не всегда работает. Я открываю в трёх местах (если до этого книга не попадалась в сети) и если не стошнило, то годно (у меня требования к тексту странные и достаточно высокие, так что обычно помогает... обычно)

ШумелКа Мышь: Потеряла два пароля Потеряла два пароля пишет: Для этого понадобятся идеальные сферические в вакууме критики, вооруженные калёными ломами, чтобы отбиваться одновременно от автора с хомяками и от хейтеров. но помечтать-то можно?))) Потеряла два пароля пишет: Я открываю в трёх местах (если до этого книга не попадалась в сети) и если не стошнило, то годно я извращенец. Я книги чаще по сюжету оцениваю, чем по языку. Так что... Единственный выход - читать выкладки первых глав в сети, но тогда проще электронный вариант купить. хотя порой эти 30 выложенных страниц - единственное, что есть хорошего в книге

Анон с ШХ: гость пишет: где-то в момент, когда сам начинаешь работать, понимаешь, что копирастия - это неизбежное зло. Это социальный договор о взаимном ненаебательстве, к которому присоединяются люди, чтобы получить каждый свой маленький профит. Вы удивитесь, но я как раз работаю в сфере, которая занимается всяческой копирастией, - лицензионными договорами то есть. И представляю, что происходит с произведением после того, как автор подписывает договор, сколько еще людей кормится на его работе и с какого потолка берется цена, которую спросят с конечного потребителя. Я бы с огромным удовольствием платила лично авторам, а не издательствам, которые экономят на редакторах, корректорах и художниках, а дерут за книгу так, как будто все эти люди над ней поработали и теперь им надо заплатить. И с не менее огромным - платила бы лично музыкантам, а не лейблам. Не говоря уже о том, что копирастия обычно воспаляется у личностей типа обсуждавшейся недавно Руды, которую забесплатно-то читать брезгливо.

Графоман: Я просто оставлю это здесь: http://lleo.me/dnevnik/2011/05/12.html

гость: Анон с ШХ, недальновидная истерическая копирастия бездарностей - это одно, но даже в случае пиздецовой бездарности не надо призывать читать это бесплатно. Можно просто не читать. Призывать читать это хотя бы бесплатно должна как раз авторица типа Руды. Авторам типа Руды бесплатное скачивание выгодно. Она дура прежде всего потому, что этого не понимает. Что я хочу сказать собственно. Есть три участника копирастических отношений (да и, честно говоря, любых отношений): потребитель, автор и посредник. Автор закономерно хочет денег за свой труд. Если только он по совместительству не профессиоальный продажник, его вовлеченность в процесс зарубания бабла должен заканчиваться продажей продукта посреднику. Ну потому что лучше херовый продажник, чем хороший автор, занимающийся продажами, честно. Без посредника в современном мире практически никак. Потребитель и товар должны где-то встретиться. Умение продавать, как ни странно - тоже очень ценная штука. Магазин с хамоватыми продавщицами и пьяный водитель грузовика тоже нифига труда не приложили к производству колбасы, но без них продать свою колбасу смогут единицы. Вообще хуевость наших посредников - это круговорот хуевости на рынке. Копирастия не в почете - посредники зарубают мало бабла - работают херово - потребитель выбирает не платить вовсе - копирастия не в почете. Тут либо заставить их работать нормально за идею, либо заставить потребителей за идею покупать. В любом случае из круговорота дерьма надо как-то выбираться. Потребитель не видит автора вообще. Он видит то, что ему предлагает посредник. И тут уже стоит вопрос в том, хочет он иметь то, что ему предлагают или не хочет. Если хочет - нужно платить, если не хочет - платить не нужно. Если ты хочешь, но бесплатно - значит, твой спрос не подкреплен возможностью и тебе оно на самом деле не надо. Если ты хочешь, но не хочешь платить херовому посреднику - это тупиковый путь (см. описанную модель выше, не бывает отношений без посредника). Короче, если мы хотим когда-то прийти к стабильной модели отношений, единственный выход - пропаганда копирастии. Прежде всего потому, что заставить человека платить за то, что он хочет гораздо легче, чем заставить его работь бесплатно.

Графоман: Руде бесплатное скачивание тоже невыгодно: если ее книги перестанут продаваться, издательство не будет брать у нее следующие тексты. /Я о выгоде самой Руды, а не о том, хорошо или плохо это для человечества/ А так все верно говорите, гость.

*Зелёнка*: Электронные библиотеки удобны, в них есть книги, которые в реале порой с огнём не сыщешь. А надо, хоть с крыши прыгай. Ну и в целом, многое в цену упирается: сейчас книги стоят дорого. Даже очень. У нас в магазинах за последние три года цены рублей на 200 взлетели.

гость: *Зелёнка* пишет: Электронные библиотеки удобны, в них есть книги, которые в реале порой с огнём не сыщешь. Электронные библиотеки тоже могут быть платными. Но при наличии бесплатных в наших реалиях это невыгодно. *Зелёнка* пишет: Ну и в целом, многое в цену упирается Многое в привычки упирается. Если потребителю дорого покупать книгу, то он не должен её покупать. Ну и цена немного накручивается из-за маленьких тиражей, которые, опять, же из-за бесплатных электронных библиотек.

*Зелёнка*: гость не скажите, мне попадались бесплатные электронные библиотеки и там я нашла много книг, которых в нашем городе нет от слова совсем, но для работы они были необходимы. гость пишет: Если потребителю дорого покупать книгу, то он не должен её покупать. Я очень люблю книги. И с удовольствием скупила бы половину книжного магазина, но моя зарплата не позволяет. Вот совсем не позволяет. И дело даже не в электронных библиотеках. И я говорила про книги, тирах у которых большой.

Анон с ШХ: гость Я с вами в корне не согласна насчет необходимости посредника в таких эфемерных вещах, как книги, видео и музыка. Колбасу - да, без транспорта, магазина с холодильником и всяческой логистики не продашь, но в нашем случае речь идет о продаже творческого продукта на материальном носителе. И здесь избавляться от посредников просто необходимо. Текст есть текст, хоть на бумаге, хоть на экране читалки. Продавать материальный носитель выгодно только тем, кто этот носитель производит, а само производство представляет собой тупое перемалывание природных ресурсов в макулатуру. Платить автору за электронную копию - идеальный вариант. А если кто-то захочет поддержать гибнущий книжный рынок, купив очередное убитое дерево, на здоровье. С музыкой сложнее, конечно, во всяком случае, пока.

Графоман: А редакторы, переводчики, верстальщики и рекламщики тоже не нужны в эфемерных вещах? Будем читать кривые тексты графоманов и богатеев с ошибками, учить все языки на свете и перерывать весь Интернет в поисках писателей?

Гость: Электронные библиотеки удобны, в них есть книги, которые в реале порой с огнём не сыщешь. Вот кстати плюсую. Я в последнее время люблю читать книги по искусствоведению и культурологии. например. или научные исследования на разные темы. Все это хрен купишь, авторы умерли давным-давно, так почему бы не скачать в интернете? А в сегменте популярного чтива будущее явно за интерактивными книжками и тому модобными вещами, жаль. что издатели пока до этого не могутдопетрить.

Анон с ШХ: Графоман Ага, а сейчас от переводчиков очень много проку. На редакторов с корректорами и так уже забила половина издательств - я не помню, когда я в последний раз видела книгу на русском языке без ошибок и опечаток. Сверстать электронную версию можно самостоятельно. Рекламщики вообще никому нахуй не нужны.

Савочка: Анон с ШХ пишет: Ага, а сейчас от переводчиков очень много проку На самом деле, так как большая часть авторов не обучалась ни в каких литинститутах, переводные тексты, порою, написаны лучше, чем авторские. В этой стране, во всяком случае. Переводчиков сейчас этому хотя бы УЧАТ.

Савочка: Хотя любое, простите за занковое слово, быдло, которое знает, как будет по английски хаудуюду уже считает себя невъебись переводчиком и даже не догадывается, что переводчиков учат не иностранному языку, а переводу с иностранного языка на родной. А быдло этому не учили. И это делает мне больно в мозг, потому что это как с фотографами - куда не плюнь, все опупеть какие переводчики.



полная версия страницы