Форум » С душком » № 195. Налогообложение и цветник дайри » Ответить

№ 195. Налогообложение и цветник дайри

Пятый: Известные все лица сошлись в дискуссии о предполагаемом "налоге на бездетность". Администрация настоятельно рекомендует надевать шапочки из высококачественной фольги перед прочтением. Первая страница У Октан Ссылка на тему - http://tinyurl.com/bxwctr4

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ghost: Я могу понять налог на бездетность как "бездетные платят рожающим, чтобы потом дети платили пенсии бездетным". Но я сильно против распределительных пенсий. олсо, Мара: Если из-за этого налога хотя бы одна девочка не сделает аборта, он уже оправдан. Боженька, убей это.

Гришка: Я не понимаю, почему бездетный = шикует, падла, жрет черную икру ведрами каждый день и Dalmore Eos спаивает коту?

Мумрик: tram-pam-pam Понимаете в чем проблема. Анализировать текст (в частности замечать такие нюансы в формулировках законов) на уровне школы учат только в рамках двух предметов - истории и литературы. Точнее как - у нас обычно в рамках уроков истории. Нас в конце "советской школы" учили конспектировать текст и вылавливать самых простых "блох" - учитывать разницу в формулировках, например. На нормальном уровне это, конечно, было уже на истфаке, но основы давали в школе в старших классах. На "проклятом Западе", под который так старательно пытается закосить эта реформа - в рамках уроков родной литературы, которая плохо ли, хорошо, но преподается там обычно как отдельный предмет, и дает не столько знание произведений, сколько именно умение воспринимать текст. Больше вариантов не фонтан. Какому количеству населения уже можно впарить любую лажу, прикрыв это очень плохо поставленным пиаром, мы видим сейчас на примере правительственных инициатив, РПЦ и... ну того же Вождя. Путин(министр и т.д) САМ в интервью сказал... По телевидению объяснили, на заборе написали, а читать самостоятельно трехкилометровые поправки и примечания к законам - давно уже всем лень. свистопляску с бакалавриатом и его экзаменами - пока неясно. У нас и ФЗ "Об образовании" должны были еще в 2011 году принять, но допиливали еще весь этот год. Внедрение всего безобразия начнется только с осени 2013, и, понятно, не одним махом. ФЦПРО нынешняя рассчитана на 2011-2015. Застревает это еще и на том, что часть вузов, (тот же РУДН) радостно покивали "дадада, давайте ЕГЭ выпускникам запилим!", а остальные вузы возопили дурниной. То есть я очень надеюсь, что с той скоростью, с которой это идет, хотя бы года три еще есть.


Мумрик: Пятый спасибо Мне приятно. Што?! хохо. Вы даже не представляете, какими словами выражались на конференции преподаватели русского и литературы, когда эти стандарты обсуждали...) И ЕГЭ по русскому и литературе тоже будет "в одном флаконе". Хотя вроде там расширили в последний момент часть по "сочинению", как раз после конференции. Алгебра и геометрия формально теперь тоже как бы могут как одно идти. Впрочем они и раньше уже вместе шли, но теперь распределение часов можно будет на практике проводить очень весело.

Пятый: Мумрик мммм

tram-pam-pam: Мумрик, если вас на уроках литературы действительно учили анализировать текст, то вам очень повезло с преподавателем. Или мне не повезло. Потому что из меня уроки литературы делали зверя, а я очень люблю читать, анализировать, думать. И книги тоже очень люблю. Но когда весь класс под диктовку записывает правильную позицию (т.е. учительскую, а учительская - это Белинский, Добролюбов и иже с ними + минобр), а за неправильную, высказанную и обоснованную в сочинении, ставят тройку без каких-либо пометок и объяснения причин, то это... анализировать не учит. Или когда преподаватель натравливает весь класс на персонажа своими "наводящими вопросами" (а персонаж этот, к слову, был мне самым близким и понятным во всем произведении), а потом искренне удивляется, что это все так на него [персонажа] накинулись. У меня таких историй достаточно. Я понимаю, что проблема в данном случае не столько в системе, сколько в преподавателе, но он - часть этой системы и воспитан ею. Поэтому я считаю, что литература как раз должна быть предметом по выбору и желанию. Мумрик пишет: И это не низкий IQ виноват, это никто информацию разбирать не учил. Согласна. Но на литературе нас не учили разбирать (см. выше). На истории - да, но это заслуга моей восхитительной преподавательницы, а не предмета в целом. Хотя история должна быть обязательной, ИМХО. Мумрик пишет: То есть я очень надеюсь, что с той скоростью, с которой это идет хотя бы года три еще есть. Черт-черт-черт, я ж только первый курс(( Спасибо!

за проезд передаем: мне непонятен пассаж про егэ в институтах. это как вообще выглядеть-то должно? егэ по философии там или по вышмату?

Мумрик: tram-pam-pam ну у нас тоже все зависело от преподавателя. Одна русичка была прекрасна как два майских рассвета, а у остальных анализ текста сводился к "поэт считает его своим другом, потому что обращается к нему "мой друг". Упор на анализ текста в литературе - это скорее британская и американская практика, чем российская. У нас в школе как максимум порекомендуют почитать Лотмана, и на этом дело кончится. Просто если предметы остаются в полном объеме - шанс получить знания все же гораздо больше, чем когда предмета фактически нет.

ШумелКа Мышь: Мумрик это не тот ли чудесный постулат, которым предполагалось химию, физику и биологию объединить в предмет под названием "естествознание"?

Мумрик: за проезд передаем а они пока еще не договорились "как". Не договорились даже сохранять выпускные экзамены или убрать. Система таких же универсальных вопросов как сейчас, скорее всего, будет. Экзамен предусмотрен в письменной форме. Инициатива еще фурсенковская, пока предполагается обкатывать на согласившихся мышках. То есть вузах. И подается под соусом "проверять будет независимая комиссия, что повысит контроль качества образования" и "и повысить межвузовскую мобильность бакалавров при поступлении в магистратуру" Начали обсуждать это еще прошлой весной, и так весь год. http://top.rbc.ru/society/29/03/2012/643917.shtml

Мумрик: ШумелКа Мышь он) Только там есть раздел "естественные науки" и подраздел "естествознание". Комбинируется это все в любой пропорции, в зависимости от школы. Взболтать, но не смешивать.

ШумелКа Мышь: Мумрик *плачет* Я не хочу отпускать своего ребенка в школу((( Можно я буду учить его дома

Мумрик: ШумелКа Мышь а уже говорят, что проще уже сделать самопальные домашние школы или вернуться к практике гувернеров. Платить примерно столько же, а толку больше. Я раньше была категорически против домашнего обучения, но давно пересматриваю свою позицию))

ШумелКа Мышь: Мумрик вот, кстати, да. Хотя у нас школа очень хорошая, такого рода реформы ее точно угробят((( Остается только надеяться, что ее выкупит богатый дядечка и она станет частной. Мара Джейд эпохальна *читая ее днев*. Это даже не Вошдь, у нее своя атмосфера с блекджеком и шлюхами

Мумрик: ШумелКа Мышь Попа даже не в том, что советское обучение, которое предполагает в школе "общую эрудицию", а уже потом, в вузе, "специализацию", заменяется специализацией со школы. Или что есть окупаемость школ. Западное образование так построено, но западное образование нормально встроено в экономику, там есть возможность и финансирования со стороны, и матобеспечения этой самой специализации. И там система отрабатывалась не несколько лет. А у нас прописали быстро-быстро стандарты, но денег на их реализацию не дали, и все пока идет по схеме "дали пистолет, крутись как хочешь".

ШумелКа Мышь: Мумрик пишет: Западное образование так построено, но западное образование нормально встроено в экономику, там есть возможность и финансирования со стороны, и матобеспечения этой самой специализации. вот когда мы перестанем равняться на запад, тогда, возможно, у нас и будет создано что-то стоящее. Мне вообще этот бум вокруг системы образования напоминает споры между западниками и славянофилами))) И аргументы примерно те же: "да на западе это уже давно работает! Давайте все сделаем так же!" "Да вы козлы! Вернем советскую систему образования! Научный атеизм рулез!")

tram-pam-pam: Мумрик пишет: а у остальных анализ текста сводился к "поэт считает его своим другом, потому что обращается к нему "мой друг". Упор на анализ текста в литературе - это скорее британская и американская практика, чем российская. У нас в школе как максимум порекомендуют почитать Лотмана, и на этом дело кончится. У меня такое ощущение, что мы с вами в разных странах живем. В моей школе все, абсолютно все сводилось к синим занавескам и тому подобному. И личным тараканам преподавателя, преподносимым нам как результат анализа и бла-бла-бла. Мы разбирали каждое произведение, подробно "анализировали" эпизоды, героев и, конечно, СМЫСЛ (тм). И критику таким же образом читали. И преподаватели были в возрасте, т.е. советской школы. Мумрик пишет: Просто если предметы остаются в полном объеме - шанс получить знания все же гораздо больше, чем когда предмета фактически нет. Как и шанс напороться на вот такое вот, как выше. ИМХО, лучший вариант - базовый набор необходимых предметов в достаточном объеме + некоторое количество предметов на выбор, в зависимости от склонности ученика. Но это класса с 7-8, а до - общий курс, обязательный для всех.

The Бабуин Взирающий: Мумрик все прочел, так и не понял, в чем проблема. Да, все делится на обязательную и необязательную часть, да, какие-то предметы изучаются углубленно. И что? Вот к примеру базисный учебный план для начальной школы: Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (к вопросу о том, что его якобы исключили из изучения в первом классе) Математика Обществознание и естествознание Основы духовно-нравственной культуры народов России Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура И где же те самые пресловутые платные уроки? Если я правильно понимаю, что технология = труд, то даже вышивание крестиком и выпиливание лобзиком все еще бесплатно. При этом "часть базисного плана, формируемая участниками учебного процесса" остается частью базисного плана, то есть тоже не оплачивается.

The Бабуин Взирающий: Кстати, г-жа Мумрик кажется забыла упомянуть, что литературу объединили с русским языком только для выпускных классов А так это как были, так и остались 2 разных предмета.

Робингуд: А вот на примере The Бабуин Взирающий мы как раз и видим, аноны, неумение читать и анализировать текст. The Бабуин Взирающий, берём и читаем снова весь текст. Думаем. Читаем ещё и раз и медленно. У тебя всё получится анон, я в тебя верю.

Анонша: Я опоздала к обсуждению самого сабжевого треда, но все-таки повосхищаюсь. Похуй на Мару, но там пляшет звезда нашего маленького укуренного фэндома - Цезарь, он же Салат! Нет, я, конечно, знала, что он знатно ебанут, но чтоб так!.. Кто там хотел сбросить камень на тред?..

Мумрик: The Бабуин Взирающий По порядку. Смотрим здесь и учимся читать и сопоставлять, хорошо, а не брать по верхам, что "на заборе или сайте написали". Ничего, что я преподавателя "включаю"? http://минобрнауки.рф/документы/922 1. Нет по сути в ФГОС для начальной школы теперь отдельных предметов "Русский язык", "Литература" и "Иностранный". Есть предметная область "Филология", в которую они входят. То есть все то же "взболтать, но не смешивать". Это "комбинированная" область, как и прочие, она зависит от индивидуального учебного плана школы. Основные задачи реализации содержания для нее прописаны в таблице, там же по ссылке. Там прописано "Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания." Ни слова про обязательный компонент иностранного языка. В реальности - это все то же пространство для маневра финансирования школьных программ. По идее в каждой школе иностранный язык с первого класса и не нужен, верно, если она не языковая, например? Ну, предполагается так. Мы вот учили с первого класса, а соседняя школа, кажется, с пятого. Но теперь согласно ФЗ 83 школе, в соответствии с этим стандартом.если она пилит программу иностранного языка, нужно подводить финансовое обоснование. Или делать эту часть платной. 2. Точно то же самое со стандартом 5-9 класс. Нет там, нет "русского языка и литературы". Есть предмет Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык). Взболтать но не смешивать. То есть там еще веселее, чем в старших классах разброс. http://минобрнауки.рф/документы/938 То есть схема та же -- если школе дадут финансирование - хоть два языка, хоть отдельно русский и литература. Не дадут - ну извините, своими силами вводите платные предметы. 3. Про платные предметы. Я понимаю, что я написала перед этим слишком много букв, но их точно меньше, чем в тексте стандарта, законах и примечаниях. Я уже написала про изменения в стандарте образования, и про зависимость его от финансирования, и обратила внимание на акцент в законе сделан на самообеспечении бюджетных учреждений. Пожалуйста, очень вас прошу, хотя бы при чтении моей большой и толстой телеги постарайтесь вникнуть в смысл текста. Еще раз. Ну хотя бы обратите внимание на то, что бесплатных предметов гарантировано всего 10, а не 23, как вы пытались доказать со ссылкой на непонятного и агрессивного юзера. А углубленное изучение гарантировано для 3 или 4. Что такое базовое... не дай бог вашим детям получить образование по "базовым" учебникам. З.Ы. Обязательной сейчас программы нет. Разработана вообще только примерная основная образовательная программа начального общего образования. Семантическую нагрузку слова "примерный" и отличие от слова "обязательный" объяснять нужно? 33Ы. По идее собираются стандарты для начального и среднего образования перепиливать по аналогии со стандартом для старших классов. Я поэтому его в пример приводила, он-то как раз единственный составлен по новой схеме, а ФГОС для начальной и средней школы 2009 и 2010 года с поправкам 2011, т.е. схема еще старая и не учитывает последние изменения. Она еще более размыта, чем стандарт для старших классов, там не указано четкое количество часов на каждую часть, а только то, что "количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов".

Июль: а чего этот Цезарь? Расскажите? Он реально мужик или салат?

The Бабуин Взирающий: Я как раз умею читать и анализировать, поэтому меня сложно взять на понт "включая учителя" Мумрик пишет: Нет по сути в ФГОС для начальной школы теперь отдельных предметов "Русский язык", "Литература" и "Иностранный". Есть предметная область "Филология", в которую они входят. Правильно, филология - предметная область, а "русский язык", "литература" и "иностранный" - учебные предметы. Отдельные. С отдельно расписанным для каждого кол-вом учебных часов. Это по вашей же ссылке сказано: Мумрик пишет: Основные задачи реализации содержания для нее прописаны в таблице, там же по ссылке. Там прописано "Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания." Ни слова про обязательный компонент иностранного языка. Иностранный язык прописан в плане для начальных классов с фиксированным количеством часов. Я маху дал только относительно 1-ого класса - если в таблице римскими цифрами обозначены не четверти, а классы, то таки да, для первого класса он не предусмотрен. Но тем не менее он идет в разделе "обязательная часть". Там же есть описание того, зачем он нужен: «2.4. Иностранный язык (английский) В результате изучения иностранного языка на ступени на чального общего образования у обучающихся будут сформи рованы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поли культурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультур ного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овла дения иностранным языком.» Итд, дальше копировать не буду, там еще многабукаф. Мумрик пишет: Я уже написала про изменения в стандарте образования, и зависимость его от финансирования, и обратила внимание на акценты на самообеспечение школ. Пожалуйста, очень вас прошу, хотя бы при чтении моей большой и толстой телеги постарайтесь вникнуть в смысл текста. Еще раз. Я внимательно читаю ;-) . Я прочел про изменения стандартов, я это даже сюда цитировал, и собсно спросил - где искомое дикое урезание? Что касается "акцента на самообеспечении школ" - это совершенно отдельная тема. То, что государство дает школам заработать еще как-то, помимо реализации основной программы, не тождествено ситуации с ужасными платными предметами и жалким огрызком вместо бесплатной программы. Между тем как изначальная фраза, из-за которой начался спор, подразумевала целые предметы, которые будут только платными, и без которых можно рассчитывать только на ПТУ.

Цвяточек: Мумрик я прям прочитала тексты законов, интересно стало. Я правильно поняла, что из вот этих предметных областей учащийся выбирает себе 9-10 предметов (причем на углубленном только 3-4 предмета, остальное на базовом уровне), а что сверх этого, то пойдет скорее всего платно? Я, правда, опущу закономерный вопрос об учебной базе, учебниках, методике и тому, как это вынесет мозг учителям. Тут у меня не самые радостные предположения)) Я даже выкопала школьный дневник, в 10-11 классе - 14-15 предметов, и я даже теряюсь, что выкинуть, разве что объединить, но тогда будет полный трэш и песец. Просто предметов всего выходит: Русский язык и литература, родной (нерусский) язык и литература (втф? оО), иностранный язык, второй иностранный язык, история, обществознание, география, экономика, право, Россия в мире, математика:алгебра и начала мат.анализа + геометрия (смешивать это все - мдооо), информатика, физика, химия, биология, естествознание оО, физкультура, ОБЖ, экология оО Если бы я выбирала в 10 классе, то ну 11 предметов, меньше лично мне никак, да кто его знает, что там на базовом уровне. Я правильно поняла, что если школьник - умняша и любит знания, то чтобы получить столько, сколько ему надо (допустим, все только на углубленном) - то придется платить? А если базовое - то оно хоть что-то дает или для галочки просто? Но на закусь я вычитала: Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; «Иностранный язык». То есть надо обязом сдавать язык, который не у всех идет и на который часто забивают? И наконец мой главный вопрос - уже ебнуло и надо креститься, или выплывем-таки?

Савочка: Анонша а что за маленький фендом? Я его где-то встречала, а где не помню.

Цвяточек: Простите, меня тема прям задела, я еще постик оставлю. Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». То есть если от физры освобождение (по состоянию здоровья, не липовое) а ОБЖ мне не сдалось, то чо делать?))

Анонша: Июль пишет: а чего этот Цезарь? Расскажите? Он реально мужик или салат? Отличается удивительно альтернативным каноном и попытками доказать, что автор имел в виду именно это, а те, кто не согласен - априори идиоты. Это реально человек, которого каждый раз хочется спросить: "А мы точно один канон читали?" Фэндом в ахуе. Говорит, что мужик, но все сомневаются. Савочка пишет: а что за маленький фендом? Я его где-то встречала, а где не помню. Он, по-моему, еще на Зверь-Обоснуе в период расцвета бегал, и на Кружке, и еще где-то я его видела до вхождения в фэндом, так что мог и примелькаться. А я про Fairy Tail говорю.

Цвяточек: The Бабуин Взирающий пишет: государство дает школам заработать деньги-то пойдут от родителей. Хочешь учить ребенка на достойном уровне - то плати школе, я так поняла, потому что мне смутно кажется, что базовый уровень - лажа. Впрочем, посмотреть бы на учебник такого базового курса

Мумрик: The Бабуин Взирающий А теперь обращаем внимание на слова "базисный" и "Вариант 1". Вам это ни о чем не говорит? Ну вы сами обратили внимание на прочерк напротив иностранного языка в первом классе даже в "базисном" плане. О чем я писала. и еще раз, то что вы цитируете "примерная основная образовательная программа начального общего образования". Т.е. еще раз. Она вариативная для разных школ. То, что государство дает школам заработать еще как-то, помимо реализации основной программы, не тождествено ситуации с ужасными платными предметами и жалким огрызком вместо бесплатной программы. Я даже не знаю, что надо после этого - смеяться или плакать. То ли вам просто очень хочется спор ради спора, то ли последнее слово за собой оставить, то ли вы так отлично сами в школе учились, и вам больше и не надо. В принципе можно ведь просто сказать, что лично вам 9(10) бесплатных предметов хватит (напоминаю 6 из них на базовом уровне) и Россия и мир вместо истории устраивает и не спорить дальше. Каждый выбирает уровень образования не только по финансовым, но и по интеллектуальным потребностям.

Савочка: В моей школес с углублённым изучением языка иностранного он был только со второго класса. Так что я вообще не понимаю, о чём тут спор. И да, нормально мы его выучили, кстати. А литературу вообще нужно либо отменять, либо менять списки книг коренным образом. Это как минимум. Вопреки мифам и розовым мечтам о том, что на уроках литературы учат пониманию текста, скажу, что на уроках литературы в этой стране учат а основном убогому представлению о действительности, а умение понимать текстам зависит только от общего уровня интеллекта. Вообще самый ненужный предмет в том виде, в котором он есть.

Мумрик: если базовое - то оно хоть что-то дает или для галочки просто Я могу сказать только как историк про базовый учебник истории, но вон Пятый выше говорил про химию) По истории базовый такой, что обнять и плакать. Хотя даже сейчас в школе предметы читают на таком уровне. что все равно обнять и плакать, возможно в некоторых школах разница будет неощутима. Я правильно поняла, что если школьник - умняша и любит знания, то чтобы получить столько, сколько ему надо (допустим, все только на углубленном) - то придется платить? Как повезет. То есть по ФЗ 83 - если это модная спецшкола и под этим соусом выбила доп.финансирование (от спонсоров, от региональных властей и т.д.), то не придется. Если нет, то понятно предусмотрены платные факультативы. Ну и школы нужно будет выбирать заранее с нужным уклоном, то есть хорошо бы, если бы ребенок до 8 класса знал, куда он дальше пойдет. И наконец мой главный вопрос - уже ебнуло и надо креститься, или выплывем-таки? считаю этот вопрос риторическим. Ебнуло еще с момента введения обязательного ЕГЭ. Цвяточек То есть если от физры освобождение (по состоянию здоровья, не липовое) а ОБЖ мне не сдалось, то чо делать?)) этот вопрос тоже считаю риторическим - понятия не имею. Более того зачем что выбирать придется скорее из 9, а не из 10 предметов (дополнительный час отводится либо на что-то очень патриотическое либо на те же ОБЖ и физкультуру) Но хотя вот в ряде регионов уже как обязательный предмет ввели шахматы и теннис)) (тоже физкультура)

The Бабуин Взирающий: Мумрик "Вариант 1" он потому, что это базисный план для школ в регионах РФ, где нет своих местных этнических большинств. Соответственно есть вариант 2 для таких регионов, он отличается наличием пресловутого "родного нерусского языка". Ага? Мумрик пишет: Я даже не знаю, что надо после этого - смеяться или плакать. То ли вам просто очень хочется спор ради спора, то ли последнее слово за собой оставить, то ли вы так отлично сами в школе учились, и вам больше и не надо. А можно в дискуссии использовать аргументы, а не эмоциональные высказывания в русле известного "мне вас жаль"? ;) Мумрик пишет: В принципе можно ведь просто сказать, что лично вам 9(10) бесплатных предметов хватит (напоминаю 6 из них на базовом уровне) и Россия и мир вместо истории устраивает и не спорить дальше. Каждый выбирает уровень образования не только по финансовым, но и по интеллектуальным потребностям. Не "6 на базовом уровне", а "не менее 4-ех - на углубленном". Это таки разные вещи. Из представленных предметов лично мне бы хватило 12-ти, собсно по-моему их и было столько в моей школе, плюс 13-ая "Английская литература", так как школа была специлизированно-языковая. Но это, скажем так, для удовольствия. Реально для поступления в ВУЗ 10 предметов с головой хватит и еще запас останется, на случай если передумаешь и захочешь пойти в другую отрасль. Вступительные экзамены почти везде - это "русский+математика+история+профильный предмет", либо 2-ой профильный вместо истории/математики. Русский, история и математика входит в обязательную часть, + 4 предмета, которые можешь выбрать сам, ориентируясь на выбранную профессию. Ну и? Где то ПТУ, которым нас пугали?

Мумрик: Савочка в целом согласна. Выучить можно хоть в университете. будь на то желание. или частным образом на курсах. Это как раз не проблема. Тут проблема в том, что многие школы пилят иностранный язык сейчас в подготовительном классе и прерывать обучение немножко сурово, дети за год в таком возрасте забудут все, что выучили, без практики. Хотя тоже зависит от ребенка. но в массе - да. Про литературу - да. Но сказанное вами относится в принципе ко всей системе образования. Менять нужно не только списки книг, но вообще все. И нормальные учебники даже по идее есть, просто финансирование сокращено и закупить их многие школы не смогут, если не найдут доп. финансирование. Кстати, вы видели проект как раз про новый список из 100 книг для внеклассного чтения?)

Пернатый анон: Мумрик пишет: Ну вы сами обратили внимание на прочерк напротив иностранного языка в первом классе даже в "базисном" плане. У нас в первом классе тоже не было иностранного. У моей мамы иностранный был с пятого класса. А что, вводили уже иностранный для первоклашек? Видимо, либо не везде, либо успели быстро отменить: у моей сестры, которая сейчас во втором классе, в первом тоже не было иностранного.

Мумрик: The Бабуин Взирающий извините, но вы читаете все таки... не глазами. История НЕ входит в обязательную часть, она на усмотрение школы может быть заменена предметом "Россия и мир". Это я вам писала точно два раза. Пишу в третий. Опять же, как надо еще прочитать неправильно фразу про то что дополнительный (т.е. тот самый 4 углубленный или 10 в общем списке) на усмотрение региона, школы и т.д. сейчас в рекомендательно-принудительном порядке отводится под ОБЖ, физкультуру или патритическое воспитание? Теперь еще раз про финансирование. И про базовый уровень математики. В третий раз пишу, да. Оно прописано по "минимальной" схеме. Т.е. предусмотрено именно что 3(4) углубленных предмета. 9(10)-3(4)=6. Остальное по схеме финансирования прописанной заранее, еще 2010 году не входит в федеральный компонент и школа будет должна изыскивать средства, чтобы преподавать что-то сверх. От спонсоров, от региона, от факультативов. Не подзаработать, а "заработать на то, чтобы давать больше базовой программы". Так понятнее?

Мумрик: Пернатый анон вводят иногда даже в детском саду, если он прикреплен в спецшколе. Язык в принципе ребенку без разницы с какого времени учить, главное не перегружать часами, ну или подавать в игровой форме. Эт У меня был с подготовительного класса, еще в 1984.

The Бабуин Взирающий: Мумрик Мумрик пишет: порядке отводится под ОБЖ, физкультуру или патритическое воспитание ОБЖ и физкультура входят в список 6-ти обязательных предметов. Войти в список 4-ех дополнительных они никак не могут. Мумрик пишет: Теперь еще раз про финансирование. И про базовый уровень математики. В третий раз пишу, да. Оно прописано по "минимальной" схеме. Т.е. предусмотрено именно что 3(4) углубленных предмета. 9(10)-3(4)=6. Остальное по схеме финансирования прописанной заранее, еще 2010 году не входит в федеральный компонент и школа будет должна изыскивать средства, чтобы преподавать что-то сверх. От спонсоров, от региона, от факультативов. Не подзаработать, а "заработать на то, чтобы давать больше базовой программы". Так понятнее? Я это и с первого раза понял и все еще не вижу драмы. Предусмотрено не менее 3-4 углубленных предметов, да. Школа может сделать ровно 4 углубленных предмета, а может сделать больше. 4 углубленных предмета - как раз то, что нужно для поступления в ВУЗ. И?..

Мумрик: The Бабуин Взирающий Теперь про "для поступления хватит". Нет не хватит. Точнее хватит, но не в вуз. Помимо результатов ЕГЭ вузы получили право то ли с этого года, то ли с 2014 (для разных по разному) проводить "дополнительные испытания", то есть помимо русского, математики и иностранного, надо будет знать несколько предметов на углубленном уровне, являющихся профильными. Результатов ЕГЭ для поступления будет недостаточно. Т.е. вместо 3(4) предметов на углубленном уровне необходимо сдать где-то 6-7 (в зависимости от вуза).

гость: Мумрик пишет: вводят иногда даже в детском саду, если он прикреплен в спецшколе. По идее, у спецшкол тогда своя программа должна быть, без пропуска в первом классе, ну, там, за счет перераспределения часов хотя бы. Но если и на спецшколы этот график распространяется, то тогда странно, да.



полная версия страницы